суббота, 11 июля 2015 г.

Terrible Moment...или размышления о клее

Привет, девочки!
Вот ведь как бывает, вынашиваешь мысль, обдумываешь, а потом раз!  и встречаешь в ленте беседу на эту "свою" тему. )))
А поговорить я хотела с Вами о клеевых материалах.
Пока обдумывала, Ирочка Rulya написала свой пост (вот здесь ), проблема у нас одна - непереносимость самого ходового у скраперов Момента геля (кристалла). Стоит снять колпачок, как у меня сразу чешутся и щиплют глаза, начинается кашель, это даже при открытом окне. Ну и конечно, дома трое деток, так что моя цель - минимизировать применение Момента и найти альтернативные варианты. 


Да, еще я М. гелем испортила старую красивую фотку, приклеила ее точечно, оформляя страничку, а спустя несколько месяцев фотка пошла рыжими пятнами. Обидно. (((
К слову, универсальный UHU и он же "для бумаги" тоже имеют очень едкий запах,  я и от них отказалась. Вариант Титана для плитки я даже не рассматривала, т.к. он тоже такой же токсичный, как и Момент.
Сначала я расскажу Вам о том, чем я уже активно пользуюсь, потом покажу свои свежие  клеевые покупочки.
Итак, чем пользуюсь.


1. Швейная машинка и степлер
Пришиваю все, что можно пришить! Степлером пользуюсь редко, но бывает. Предпочту прикрепить скобочкой какую-нибудь веточку, чем ее приклеить.
2. ПВА! да-да, использую. Замечательно клеит тканьки к картону. Беру всегда один, новгородский, густой, в отличие от разбавленного канцелярского ПВА,мне нравится.
Пробовала UHU для ткани, но не увидела смысла на него тратиться. Также клею на ПВА глиттер. Вот не пробовала фловерсофт и флок, надо поэкспериментировать.
Думаю, для склеивания деталей  из плотного картона (например, для шедоубокса) подойдет вместо Момента геля  Момент Столяр или Момент Супер ПВА - это очень густой ПВА с добавками. Но я эти клеи не пробовала.


3.Глосси
Без него никуда, если нужно приклеить стеклянную бутылочку. ))) А так все малюськи типа пайеток и полужемчужинок тоже на него.
4. Клей-карандаш UHU
Пользуюсь, люблю, для фоток у них отдельный вариант, но мне или не повезло с ним, или не знаю, был суховатый, не впечатлил. Не понравился карандаш Ranger. Хорошая альтернатива UHU Erich Krause и Kores, оба подходят для фото.
5.  Двусторонний скотч
Дооолго им не пользовалась, а сейчас вернула в работу. Беру UNIBOB, хочу попробовать Erich Krause. В альбоме клеила странички к основе на скотч , а по периметру -тоненько ПВА. Не знаю, как поведут себя скотч и клей через пару-тройку и далее лет, но сил клеить такую большую площадь на Момент не было.И эта тема - приклеивание больших площадей - самая большая проблема. Когда делаю открыточку, могу настежь окна и быстренько прихватить Моментом, но альбоооооом - нет. С другой стороны, именно альбомчик на года, и там должно быть все-все надежно. Я вообще жуткий прагматик, видимо, что касается альбомов и блокнотов. Предпочту всегда мало декора, особенно на обложке, никаких вырубок, никаких непристроченных бумажных элементов, бумажных цветочков, а предпочту надежность в использовании, чтобы шаловливые детские ручки могли тоже потрогать. Бе-бе я какая-то. ))))
А да, про клей.))) Вот такой списочек получился. Негусто. ))

А теперь мои новые материалы, возлагаю на них большие надежды. )) Здесь клеи от Фабрики Декору, пистолет от UHU и клей AMOS.

1. Пистолет от UHU для декора
2. Медиум как замена декупажному клею, отлично для ноток, книжных листиков и т.д.
3. Переплетный клей идет для склеивания бумаги, картона, ткани, пластика и соответственно переплетных работ. Запах оч. слабый, похож на ПВА.
4. Универсальный подходит для склеивания большинства материалов: металла, бумаги, дерева,текстиля, стекла, пробки, керамики, пластиков. Запах есть, похож на универсальный UHU, но послабее. Посмотрим в работе...
5. Клей AMOS. Вот про него я слышала звон, а где и какой  - не помню. )))) И что буду на него клеить  - не знаю. ))) Но он без запаха. )))

А теперь внимание - вопрос! Девочки, дорогие, а какие клеевые материалы у Вас в работе?
Буду рада Вашим комментариям!
На сегодня все. Пока-пока.



 


10 комментариев:

  1. Алечка, спасибо, что поделилась своим впечатлением от работы с разными клеями.
    Признаюсь, что очень удивили меня твои слова о том, что приклеенная на момент гель старая фотография пошла пятнами. Я ведь именно моменту доверяю больше других клеев, потому что он архивный и не портит фото. Как же так? Значит, не стОит ему так доверять?
    Сейчас в работе использую только момент - гель и кристалл. Мне кажется, что они самые надежные.
    Есть у меня такой же UHU термо пистолет. Пперестала им пользоваться. Но раньше много на него клеила. Он классный. Подходит для объемного декора. Хорошо держит. Но клеть надо сверх быстро - клей застывает в считанные секунды. Это не очень удобно для меня. Запаха от него никакого нет. Это большой плюс.
    Глосси такой же бутылек у меня имеется. Пайетки или бусинки на него приклеиваю. Про стеклянные бутылочки не знала. Возьму на заметку. Спасибо. Опять же стараюсь не слишком часто его использовать из-за стремления сэкономить. Только мини детали и по чуть-чуть. Откуда эта экономия только берется? Ведь можно же купить его, если что... Прям не знаю)))
    Поделись потом своими впечатлениями от работы с новыми клеями.
    Очень хочется найти супер надежный архивный клей, чтобы без запаха, ну или с оооочень слабеньким душкОм)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Машенька, ну вот не знаю (про фото), может что еще повлияло, но Момент при соприкосновении с краской разъедает ее и дает именно рыжину, а пятна рыжие. Поэтому он пока главный подозреваемый, хотя, возможно, зря грешу на него. Про экономию - отдельный разговор. ))) Я жадничаю залить глосси какую-нибудь фишечку, мне кажется , что пузырек от этого закончится, так что использую его только иногда как клей. Хотя , наверное, купил-используй. Я вот так кракелюр экономила, пока он стал вообще непригоден, разбавляла-разбавляла - так и выкинула. А впечатлениями обязательно поделюсь. Спасибо, Машуль.

      Удалить
  2. Спасибо, Алечка! у меня в большом ходу, конечно Моменты, но постоянно пробую что-то другое. Последнее время не нарадуюсь на ПВА Столяр. Если склеивать им бумагу - то наносить мастихином, а не кистью, чтобы слой был супер-тонким, тогда не ведёт бумагу. Идеально клеит всяческие блестки, хлопья и бисер. Скорее всего отлично приклеит и флауэрсофт, но тут надо подумать над техникой. И ещё ничто меня не переубедит, что Прима наша любимая именно его выдает за прозрачный грунт, который пытается втюхать нам по шесть сот рублей за двести грамм)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О, Танюшечка, огромное тебе спасибо. У меня муж все время пытается меня убедить, что Момент Столяр -отличный клей и для скраперов в том числе. За счет добавок он крепче и гуще обычного ПВА. А наносить он предлагает точечно, чтобы не вело бумагу. Ты, видишь, мастихином. Я, пожалуй, тоже с ним поэкспериментирую, муж привез из гаража специально для меня. ))) А Прима, да, я даже не смотрю в сторону их спреев, грунтов, гелей.

      Удалить
  3. Алечка я пользуюсь в большей степени кристалл -момен(прозрачный), запах меня не раздражает и если что то не так всегда можно поправить. Да и купить его всегда могу рядом с домом. Карандаш UHU есть-пользуюсь крайне редко. Глосси-только для заливки чипборда. Пистолет для цветов. Есть медиум-по цене очень дорогой-1000 руб за банку-поэтому применяю его только для транфера(перевода картинок), хотя как клей он крутой и клеит все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ларочка, спасибо, что поделилась. )) Медиум да, вещь классная. Но вот от Фабрики декору он вполне бюджетный, попробую его в деле.

      Удалить
    2. Алечка спасибо. от фабрики пока попробовала спреи. Понравились. еще нужно жидкие дотсы купить и клей

      Удалить
  4. я тоже моментом несколько штанов себе испортила.
    Хорош этот клей,ничего не скажешь,но вот когда же родится тот гений,который избавит его от этого запаха...альтернативу ему не нашла(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Асенька, спасибо, что поделилась. Ну вот Универсальный от ФД хорошо клеит, попробовала, запах "помягче."

      Удалить